Устранение неисправностей и ремонт батарей
Устранение неисправностей и ремонт батарейЕсли в мастике имеются глубокие трещины или отслоения от ящика (бака), то мастику необходимо удалить и снова залить поверхность батареи расплавленной мастикой . Мастику для заливки расплавляют в мастиковарке (рис. 49) на электрической плитке. Температура расплавленной мастики должна быть 190—220° С. Перед заливкой мастики поверхность батареи необходимо очи­стить от электролита с помощью тряпки, смоченной в растворе соды. Если поверхность не очистить от электролита, мастика плохо пристанет к ящику и крышкам ба­тареи. При этом надо следить, что­бы раствор не попадал внутрь бака или бачков. После заливки, при необходимости, удалить с помо­щью ножа лишнюю мастику и выровнять поверхность нагретым паяльником с насадкой.

Ремонт и окраска деревян­ных ящиков. Разрушение деревянных ящиков может быть вызвано:
—- попаданием электролита на стенки ящиков через трещины в мастике и щели между мастикой и стенками ящика;
— выплескиванием электролита на стенки ящика при большом наклоне батареи во время установки на машину (особенно при неплотно ввернутых пробках);
— течью электролита через трещины в бачках, образовавшиеся вследствие небрежного обращения с батареей (сильные удары при "переноске батареи).
Под действием электролита деревянные ящики обугливаются, теряют механическую прочность и разрушаются.

Поврежденные детали деревянного ящика должны быть заменены. Ящик батареи после ремонта окрашивают кислотостой­ким лаком №411.
Батарею перед окраской очищают от грязи, поверхность ее нейтрализуют и протирают насухо ветошью. После того, как поверх­ность батареи высохнет, на нее кистью наносят первый слой лака. Второй слой лака наносят после высыхания первого слоя. Сушить батарею надо на воздухе (ставить батарею для сушки близко к нагревательным приборам не разрешается). Металлические детали ящи­ка (ручки, скобы и петли) окрашиваются тем же лаком.