Эксплуатация и обслуживание батарей
Аккумуляторные батареи, предназначенные для эксплуатации на машине, должны быть закреплены за ней. Номер машинынаносится масляной краской на ящиках или баках батареи.

Аккумуляторные батареи, установленные на одной машине, должны иметь одинаковое техническое состояние; в противном слу­чае работоспособность всей группы будет зависеть от батареи наиболее разряженной или имеющей более изношенные или засульфатированные пластины. Батареи, работающие на одной машине, нужно заряжать одновременно. При установке аккумуляторных батарей на машину и при снятии их с машины необходимо выклю­чить выключатель батарей или цепь зажигания, т. е. разомкнуть цепь батарей.

С батареями надо обращаться осторожно, не допуская ме­ханических повреждений при переноске и установке их, а также коротких замыканий выводных зажимов (конусов) и межаккумуляторных соединений и выплескивания электролита из аккумуля­торов.
Для предохранения деревянных ящиков от разрушения следует своевременно устранять трещины в мастике, осторожно обращаться с электролитом, чтобы он не попадал на поверхность батареи, систематически обрабатывать поверхность мастики и ящика - 10-% раствором соды или нашатырного спирта, после чего протереть батарею влажной ветошью и затем вытереть насухо. Необходимо периодически подкрашивать ящик черным кислотостойким лаком №411 и своевременно заменять треснувшие бачки.

Провода, соединяющие батареи на машине, должны быть исправны. Присоединив подводящие провода к зажимам батарей, нужно прочно затянуть болты, чтобы обеспечить надежный электрический контакт. Зажимы батарей после подключения (затяжки) наконечников проводов следует слегка смазывать (толщина слоя смазки — не более 0,5 мм) техническим вазелином или смазкой УС и закрывать защитными коробками (где они имеются).


Страница 1 из 4 | Следующая страница
     Техническое обслуживание батарей
Заряд аккумуляторных батарей
Заряд батарей, снятых с машин
Ускоренный заряд батарей на машинах
Контрольно-тренировочный цикл