Восстановление и замена изношенных или поврежденных выводных зажимов. Выводные зажимы (конусы) автомобильных аккумуляторных батарей восстанавливают с помощью специальных шаблонов (рис. 50), изготовляемых в соответствии с размерами выводных зажимов (рис. 51).
Выводные зажимы наплавляют на выводные штыри с помощью угольного электрода, нагреваемого электрическим током. В качестве источника электрической энергии может быть использована ремонтируемая батарея или какая-либо другая с напряжением не менее 6 в и не более 12 в. Один провод от батареи присоединяется к шаблону, другой — к угольному электроду.
Изношенные выводные зажимы танковых батарей заменяют годными, снятыми со списанных батарей, или новыми. Для отливки выводных зажимов танковых батарей используют специальную форму (рис 52).
Негодные межаккумуляторные соединения заменяют новыми, отлитыми в специальной форме со сменными вставками (рис. 53). Материалом для отливки зажимов должны быть старые свинцовые детали ремонтируемых и непригодных батарей. Применять для этих целей иной свинцовый лом нельзя. Свинцовые детали расплавляются в электрическом тигле. Перед заливкой в шаблон расплавленный свинец должен быть нагрет до температуры 480—500° С, а форма —до 200° С.
Исправление отстающих аккумуляторов. Отстающим считается аккумулятор, снижающий емкость батареи более чем на 10%. Такие аккумуляторы появляются в результате неправильной эксплуатации (более высокая плотность электролита по сравнению с другими аккумуляторами; нерегулярность и плохое качество заряда).
|