Устранение неисправностей и ремонт батарей
— заливка аккумуляторных батарей электролитом, загрязнен­ным примесями вследствие применения недистиллированной воды, нечистой кислоты и грязной посуды.

Устранение неисправностей и ремонт батарейУстранение неисправностей и ремонт батарейНа рис. 55 изображены пластины, сульфатировавшиеся вследствие несоблюдения условий эксплуатации (справа) и из-за несвое­временной доливки электролита (слева).
При образовании трудно растворимого крупно кристаллического сульфата происходят закупоривание пор пластин, выдавливание активной массы из решеток, искривление пластин и разрыв решеток.

Для устранения крупно кристаллического сульфата пластин ба­тарею разряжают током 10-часового разрядного режима до допустимого напряжения (1,7 е на аккумулятор), затем из аккумуля­торов выливают электролит и промывают их. После этого проверяют, нет ли короткого замыкания пластин и заливают в аккумуляторы дистиллированную воду, слегка подкисленную электролитом (с плотностью не выше 1,05). Через час после заливки аккумуля­торную батарею ставят на заряд током, указанным в табл. 17.

Заряд вести до постоянства плотности электролита и напряжения на элементах в течение 5—6 ч. После этого довести плотность электролита до эксплуатационной доливкой электролита плотностью 1,40 и провести контрольный разряд 10-часовым ре­жимом.
Если за время разряда аккумуляторы отдадут меньше 75% но­минальной емкости, то указанную операцию следует повторить. Для удаления сульфата следует проводить не более трех контроль­но-тренировочных циклов.Если при любом контрольном разряде батарея отдает не менее 75% гарантированной емкости (табл. 14), то батарею сдают .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14