Приведение батарей в рабочее состояние
Все аккумуляторные батареи в настоящее время выпу­скаются заводами сухозаряженными, с синтетическими сепарато­рами.
Однако до 1963 г. часть автомобильных и мотоциклетные бата­реи выпускались незаряженными, с деревянными сепараторами, комбинированными со стекловойлоком. Поэтому при приведении батарей в рабочее состояние могут встретиться как те, так и другие батареи. Перед заливкой электролита необходимо по обозначению определить тип батареи, ее состояние (незаряженная, сухозаряженная) и дату выпуска, так как правила приведения в рабочее состояние для разных батарей различны.

Так, например, в сухозаряженные батареи заливается электро­лит плотности, соответствующей установленной для данного района эксплуатации (которая в дальнейшем будет называться экс­плуатационной плотностью), и для подзаряда их в зависимости от продолжительности хранения в сухом виде требуется от 3 до 25 ч.

В незаряженные батареи, в зависимости от типа сепараторов, заливается электролит различной плотности; заряжаются такие батареи в течение 25—50 ч.
От режима и качества первого заряда зависит дальнейшая работа батарей.

Приводя батареи в рабочее состояние, необходимо строго выполнять существующие «Единые правила ухода и эксплуатации автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей» и указания настоящего Руководства.


     Приготовление и заливка электролита
Приведение сухозаряженных батарей в рабочее состояние
Приведение незаряженных батарей в рабочее состояние
Приведение незаряженных мотоциклетных батарей в рабочее состояние