Устранение неисправностей и ремонт батарей |
— не допускать трещин в мастике, так как пролитый электролит проникает через них на стенки деревянного ящика и вызывает их разрушение, а также увеличивает саморазряд батареи; — применять для приготовления электролита только аккумуляторную серную кислоту, отвечающую требованиям ГОСТ 667—53, и дистиллированную воду. В случае загрязнения электролита вредными примесями его нужно заменить. Для этого необходимо разобрать батарею и промыть бачки (бак), пластины и сепараторы дистиллированной водой. Промывать детали аккумуляторов до тех пор, пока в дистиллированной воде не будет следа кислоты (содержание кислоты определяется с помощью лакмусовой бумаги, которая при наличии кислоты окрашивается в красный цвет). После сборки батареи залить в батарею свежий электролит, имеющий плотность 1,12; если температура электролита не превышает +35° С, приступить к заряду батареи (после окончания заряда плотность электролита довести до эксплуатационной). Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита). При повышении окружающей температуры саморазряд увеличивается, а при температуре электролита 0° С и ниже — практически прекращается. В условиях войсковых частей с разборкой батарей выполняются следующие виды ремонта: — устранение короткого замыкания внутри аккумулятора; — устранение обрыва цепи внутри аккумулятора; — замена бачков (баков) и крышек; — замена блоков и полублоков пластин. |