Устранение неисправностей и ремонт батарей
— не допускать трещин в мастике, так как пролитый электро­лит проникает через них на стенки деревянного ящика и вызывает их разрушение, а также увеличивает саморазряд батареи;
— применять для приготовления электролита только аккумуля­торную серную кислоту, отвечающую требованиям ГОСТ 667—53, и дистиллированную воду.

В случае загрязнения электролита вредными примесями его нужно заменить.
Для этого необходимо разобрать батарею и промыть бачки (бак), пластины и сепараторы дистиллированной водой. Промывать детали аккумуляторов до тех пор, пока в дистиллиро­ванной воде не будет следа кислоты (содержание кислоты определяется с помощью лакмусовой бумаги, которая при наличии кис­лоты окрашивается в красный цвет).

После сборки батареи залить в батарею свежий элек­тролит, имеющий плотность 1,12; если температура электролита не превышает +35° С, приступить к заряду батареи (после окончания заряда плотность электролита довести до эксплуатационной).
Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита).
При повышении окружающей температуры саморазряд увели­чивается, а при температуре электролита 0° С и ниже — практически прекращается.

В условиях войсковых частей с разборкой батарей выпол­няются следующие виды ремонта:
— устранение короткого замыкания внутри аккумулятора;
— устранение обрыва цепи внутри аккумулятора;
— замена бачков (баков) и крышек;
— замена блоков и полублоков пластин.

Страницы: 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 14