Порядок списания негодных батарей
Порядок списания негодных батарейРазрешение (инспекторское свидетельство) на списание ак­кумуляторных батарей, пришедших в негодность в процессе экс­плуатации, дается командиром соединения на основании акта тех­нического состояния, составленного комиссией, назначаемой коман­диром части .

Разрешается списывать только отработавшие минимальный экс­плуатационный (амортизационный) срок службы батареи, которые при втором контрольном разряде отдают емкость ниже установлен­ной (см. раздел «Контрольно-тренировочный цикл»).Минимальный эксплуатационный (амортизационный) срок слу­жбы батарей, выраженный в годах при работе двигателя в мото - часах или километрах пробега машины, должен быть не менее ука­занного в табл. 18.

Причинами, дающими основание на списание батарей, могут быть: разрушение пластин, выпадание активной массы и сульфатация пластин, которая не может быть устранена специальной заряд­кой , вследствие чего батареи отдают емкость менее установленной минимальной нормы (табл. 18).

Во всех случаях выхода из строя аккумуляторных батарей до истечения их гарантийного срока2 необходимо:
— расследовать и установить причину выхода из строя батарей, привлечь виновных к ответственности, если батареи вышли из строя по вине эксплуатировавшего и обслуживавшего их личного со­става;
— предъявлять рекламации заводу, если батареи вышли из строя по вине заводов-изготовителей.

Со списанных аккумуляторных батарей разрешается исполь­зовать детали, содержащие свинец, мипоровые и мипластовые сепараторы, только для ремонта других батарей.


Страница 1 из 3 | Следующая страница