При разряде батареи отстающий аккумулятор разряжается быстрее, чем другие аккумуляторы. При дальнейшем разряде батареи происходит переполюсовка (перемена полярности) пластин, что приводит к разрушению активной массы пластин и к выходу из строя аккумулятора.
Батарея с несколькими отстающими аккумуляторами должна проходить контрольно-тренировочный цикл вне плана.Разряд батареи с отстающим аккумулятором необходимо прекращать, как только напряжение на этом аккумуляторе упадет до 1,7 в, несмотря на то, что другие аккумуляторы еще можно было бы разряжать.Отстающий аккумулятор надо дозаряжать отдельно, во избежание перезаряда остальных аккумуляторов.
Отстающий аккумулятор дозаряжать следующим образом: — после полного заряда батареи к межаккумуляторным соединениям отстающего аккумулятора подключить через реостат провода от зарядного агрегата и заряжать отстающий аккумулятор так же, как и батарею (см. раздел «Контрольно-тренировочный цикл» и табл. 13); — после окончания заряда отстающего аккумулятора, при необходимости, довести плотность электролита в нем до эксплуатационной; — произвести контрольный разряд всей батареи током 10-часового разрядного режима.
Батарею сдают в эксплуатацию, если при контрольном разряде она отдает емкость не менее 90% гарантированной 1 и если при этом отстающий аккумулятор разрядится до конечного напряжения (1,7 в) одновременно с несколькими остальными аккумуляторами этой батареи. В том случае, когда отстающий аккумулятор разрядится до конечного напряжения 1,7 в раньше исправных, его вновь отдельно дополнительно заряжают, как было указано выше.
|