В процессе приведения батарей в рабочее состояние и их эксплуатации могут обнаруживаться следующие неисправности: — трещины мастики, баков и крышек аккумуляторов; — разрушение деревянных ящиков; — износ или повреждение выводных зажимов; — повышенный саморазряд; — отстающие аккумуляторы; — сульфатация; — короткое замыкание внутри аккумуляторов; — обрыв цепи внутри аккумуляторов.
В случае если неисправности не могут быть устранены без разборки батареи и обнаружены при приведении в рабочее состояние или в пределах батарея должна быть рекламирована согласно правилам, изложенным в разделе «Порядок предъявления рекламаций». Если неисправность обнаружена по истечении гарантийного срока эксплуатации, то она должна быть устранена путем ремонта.
Без разборки батарей выполняются следующие виды ремонта: — устранение трещин в мастике; — ремонт и окраска деревянных ящиков; — восстановление и замена изношенных выводных зажимов; — исправление отстающих аккумуляторов; — устранение сульфатации; — устранение повышенного саморазряда.
Перед ремонтом батарею необходимо очистить от грязи жесткой волосяной щеткой и протереть влажной ветошью. После этого тщательно осмотреть бак, крышки, мастику, перемычки, штыри и выводные зажимы, проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторах и их напряжение.
Устранение трещин в мастике. В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей при температуре ниже —35° С и выше + 60° С заливочная мастика трескается или отслаивается от стенок ящика или бака. Трещины в мастике устраняют с помощью электрического паяльника со специальными насадками (рис. 48).
|