Если в мастике имеются глубокие трещины или отслоения от ящика (бака), то мастику необходимо удалить и снова залить поверхность батареи расплавленной мастикой . Мастику для заливки расплавляют в мастиковарке (рис. 49) на электрической плитке. Температура расплавленной мастики должна быть 190—220° С. Перед заливкой мастики поверхность батареи необходимо очистить от электролита с помощью тряпки, смоченной в растворе соды. Если поверхность не очистить от электролита, мастика плохо пристанет к ящику и крышкам батареи. При этом надо следить, чтобы раствор не попадал внутрь бака или бачков. После заливки, при необходимости, удалить с помощью ножа лишнюю мастику и выровнять поверхность нагретым паяльником с насадкой.
Ремонт и окраска деревянных ящиков. Разрушение деревянных ящиков может быть вызвано: —- попаданием электролита на стенки ящиков через трещины в мастике и щели между мастикой и стенками ящика; — выплескиванием электролита на стенки ящика при большом наклоне батареи во время установки на машину (особенно при неплотно ввернутых пробках); — течью электролита через трещины в бачках, образовавшиеся вследствие небрежного обращения с батареей (сильные удары при "переноске батареи). Под действием электролита деревянные ящики обугливаются, теряют механическую прочность и разрушаются.
Поврежденные детали деревянного ящика должны быть заменены. Ящик батареи после ремонта окрашивают кислотостойким лаком №411. Батарею перед окраской очищают от грязи, поверхность ее нейтрализуют и протирают насухо ветошью. После того, как поверхность батареи высохнет, на нее кистью наносят первый слой лака. Второй слой лака наносят после высыхания первого слоя. Сушить батарею надо на воздухе (ставить батарею для сушки близко к нагревательным приборам не разрешается). Металлические детали ящика (ручки, скобы и петли) окрашиваются тем же лаком.
|