Разрешение (инспекторское свидетельство) на списание аккумуляторных батарей, пришедших в негодность в процессе эксплуатации, дается командиром соединения на основании акта технического состояния, составленного комиссией, назначаемой командиром части .
Разрешается списывать только отработавшие минимальный эксплуатационный (амортизационный) срок службы батареи, которые при втором контрольном разряде отдают емкость ниже установленной (см. раздел «Контрольно-тренировочный цикл»).Минимальный эксплуатационный (амортизационный) срок службы батарей, выраженный в годах при работе двигателя в мото - часах или километрах пробега машины, должен быть не менее указанного в табл. 18.
Причинами, дающими основание на списание батарей, могут быть: разрушение пластин, выпадание активной массы и сульфатация пластин, которая не может быть устранена специальной зарядкой , вследствие чего батареи отдают емкость менее установленной минимальной нормы (табл. 18).
Во всех случаях выхода из строя аккумуляторных батарей до истечения их гарантийного срока2 необходимо: — расследовать и установить причину выхода из строя батарей, привлечь виновных к ответственности, если батареи вышли из строя по вине эксплуатировавшего и обслуживавшего их личного состава; — предъявлять рекламации заводу, если батареи вышли из строя по вине заводов-изготовителей.
Со списанных аккумуляторных батарей разрешается использовать детали, содержащие свинец, мипоровые и мипластовые сепараторы, только для ремонта других батарей.
|