Контрольно-тренировочный цикл
Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) проводится для проверки емкости аккумуляторных батарей, обнаружения и исправления отстающих аккумуляторов.
Залитые электролитом аккумуляторные батареи, находящиеся в эксплуатации или на хранении, один раз в год подвергаются контрольно-тренировочному циклу.

При контрольно-тренировочном цикле батареи заряжают током, указанным в табл. 13. Признаки окончания заряда: постоянная плотность электролита и напряжения в течение 2 ч (темпера­тура, а также плотность электролита и напряжение в конце заряда замеряются через час).При заряде (разряде) величину тока и напряжения контролиро­вать амперметром и вольтметром классов не ниже 1 —1,5.

При заряде необходимо поддерживать нормальный уровень электролита, доливая дистиллированную воду, а также нё допускать повышения температуры электролита выше +45° С (ори до­стижении такой температуры выключать батареи для охлаждения электролита до температуры +35° С или ниже).

По окончании заряда нужно тщательно проверить плотность электролита в каждом аккумуляторе и довести ее до нормы, установленной для климатического района эксплуатации (см. табл. 7). Если плотность электролита в отдельных аккумуляторах выше эксплуатационной более чем на 0,005, то откорректировать ее, доливая в аккумуляторы дистиллированную воду взамен удаленного электролита. Если плотность электролита в некоторых аккумуляторах ниже эксплуатационной более чем на 0,005, то такие акку­муляторы следует дозаряжать отдельно и довести в них плотность электролита до эксплуатационной величины.


Страница 1 из 3 | Следующая страница
     Техническое обслуживание батарей
Заряд аккумуляторных батарей
Заряд батарей, снятых с машин
Ускоренный заряд батарей на машинах
Контрольно-тренировочный цикл