Для определения скорости охлаждения батарей в зависимости от температуры окружающего воздуха и для определения температуры замерзания электролита в зависимости от степени разреженности батарей (плотности электролита) необходимо руководствоваться данными табл. 12, приложения 4 и кривыми охлаждения батарей (рис. 44).
Примечание. Время охлаждения батарей, утепленных войлочными чехлами, в 3 раза больше, чем у соответствующих не утепленных батарей. Приведенными в табл. 12 данными следует руководствоваться для определения необходимости проведения заряда батарей. Разряженные батареи должны быть отправлены на заряд не позже чем через сутки.
В районах с высокой летней температурой окружающего воздуха (выше +45° С) с целью снижения температуры электролита батарей в период эксплуатации и подзарядов на зарядной станции в летнее время необходимо: — заряжать батареи преимущественно в ночное время; — заряжать батареи токами, сниженными до 60% по отношению к нормальному; — усиливать вентиляцию (обдув) батарей при заряде на зарядных станциях; — защищать батареи от потока теплого подкапотного воздуха путем установки впереди батарей отражательных щитков; — защищать батареи от воздействия прямых солнечных лучей. В случае установки батарей на подножке автомобиля обивать внутреннюю часть металлического ящика для батарей войлоком; — снижать напряжение генератора до 13,5— 14,0 в при 12-воль-товом электрооборудовании и до 27,0—28,0 в при 24 - вольтовом электрооборудовании машины. Регулировать реле-регуляторы должны только специалисты электрики.
|