Эксплуатация и обслуживание батарей |
При эксплуатации батарей необходимо периодически удалять с их зажимов продукты коррозии. Продукты коррозии, отлагающиеся между зажимом и наконечниками проводов, оказывают большое сопротивление току в период запуска двигателя. При удалении продуктов коррозии запрещается вместе с окислами снимать с поверхности зажимов и межаккумуляторных соединений металл, так как уменьшение поперечного сечения этих деталей ухудшает электрические характеристики аккумуляторных батарей. После удаления коррозии поверхность зажимов следует промывать 10 - % раствором соды. Для предохранения батарей с эбонитовым или пластмассовым баком от повреждения при тряске необходимо подкладывать под них резиновые или войлочные подкладки. Аккумуляторные батареи следует надежно закреплять в гнездах, чтобы они не могли перемещаться при движении машины. При этом необходимо проверить: — присоединение проводов соответственно полярности зажимов; — правильность подключения батарей (по показаниям амперметра, который при включении освещения должен показывать «разряд»). При эксплуатации батарей на машинах необходимо контролировать величину зарядного тока аккумуляторных батарей с целью исключения излишнего перезаряда, резко сокращающего срок их службы. В связи с этим следует периодически проверять, а в случае отклонения от нормы регулировать реле регулятор, руководствуясь техническими условиями на регулировку реле-регулятора для данной машины. В связи с тем что емкость батарей при температуре электролита ниже —10° С значительно уменьшается и, кроме того, возникает опасность замерзания электролита разряженных батарей, необходимо при продолжительной стоянке зимой, когда окружающая температура ниже —10° С, предупреждать замерзание электролита утеплением и проведением полного заряда батарей. |
Заряд аккумуляторных батарей
Заряд батарей, снятых с машин
Ускоренный заряд батарей на машинах
Контрольно-тренировочный цикл