Техническое обслуживание батарей
Техническое обслуживание батарейТехническое обслуживание батарейСтепень разряженности батареи при эксплуатации зимой допускается не более 25%, летом — не более 50%. Определяется она по наименьшей плотности электролита в аккумуляторах батарей и по данным табл. 12.

Если температура электролита отличается от +15°С на 15й и более, то в измеренную величину плотности электролита необхо­димо внести поправку (табл. 4) и только после этого определить разряженность батареи, пользуясь данными табл. 12.

Эти данные действительны только в том случае, если уровень электролита в аккумуляторах понизился не более чем на 2—3 мм от наименьшего значения его.
Проверять степень заряженности аккумуляторной батареи на­грузочной вилкой не рекомендуется. Нагрузочная вилка при включенном сопротивлении служит для определения способности ис­правного аккумулятора не снижать своего напряжения под нагрузкой и тем самым позволяет выявлять неисправные батареи с осы­павшимися или засульфатированнымн пластинами. При отключенном сопротивлении вилка позволяет измерять ЭДС аккумулятора, благодаря этому можно определить короткое замыкание внутри аккумулятора.При коротком замыкании вольтметр вилки показывает пониженную величину ЭДС.

Не реже чем через 15 дней эксплуатации батарей на машинах необходимо:
— очищать батареи от пыли и грязи; удалять окислы (белый налет, зелень) с выводных зажимов (клемм) батарей и наконеч­ников проводов. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирать чистой ветошью, смоченной в 10-% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды;
— проверять, нет ли трещин в бачках (баке) и не просачивается ли электролит;


Страница 1 из 2 | Следующая страница
     Техническое обслуживание батарей
Заряд аккумуляторных батарей
Заряд батарей, снятых с машин
Ускоренный заряд батарей на машинах
Контрольно-тренировочный цикл