Перед разборкой батареи необходимо выполнить операции, и затем разрядить батарею током 10-часового режима до снижения напряжения на одном из аккумуляторов до 1,7 в, чтобы уменьшить окисление пластин на воздухе. Аккумуляторную батарею, подготовленную к ремонту, разбирать частично в такой последовательности (рис. 57): — наметить керном центр штырей ГГпри помощи сверла диаметром 4—-6 мм просверлить отверстие на глубину 5 мм для направления трубчатой фрезы (рис. 58); — вставить в отверстие трубчатую фрезу и высверлить в межаккумуляторном соединении с обоих концов кольцевые отверстия, после чего снять соединения, а при отсутствии трубчатой фрезы можно разрезать межаккумуляторные соединения ножовкой (рис. 59), а затем сварить их (рис. 60); — счистить заливочную мастику нагретой металлической лопаткой (снятую мастику вновь использовать для заливки поверхности батареи); — вынуть с помощью специального захвата блок пластин вместе с крышкой из бачка или отделения бака, удерживая бак ножными захватами; блоки танковых аккумуляторных батарей извлекают с помощью приспособления, изображенного на рис. 61;
Необходимо поставить вынутый блок пластин наклонно на сосуде на 2—3 мин для стекания остатков электролита. Во избежание окисления отрицательных пластин блок не должен находиться вне сосуда более 15 мин. До установки блока в сосуд необходимо периодически сбрызгивать отрицательные пластины дистиллированной водой;
|