В некоторых баках резиновые уплотнения для крышек не применяются, так как в отделениях бака имеются специальные буртики, на которые опирается крышка. Мастика надежно уплотняет стык крышки со стенками аккумулятора (мастика сохраняет свои свойства при температуре от —35°С до +60°С).
На рис. 21 показана автомобильная аккумуляторная батарея в разрезе, а на рис. 22—29 — общий вид различных автомобильных аккумуляторных батарей.
Танковые аккумуляторные батареи 6-СТЭН-140М и 6-МСТ-140 собираются из шести отдельных помещенных в деревянный ящик аккумуляторов. Танковая батарея 12-СТ-70 собирается из двенадцати аккумуляторов. Каждые четыре аккумулятора собраны в отдельном моноблочном баке. Баки помещены в общий деревянный ящик. В этих батареях полюсные зажимы выведены на переднюю стенку ящика и привернуты к нему двумя шурупами. В зажимах имеются сквозные отверстия под болты с гайками для крепления к ним проводов. Между зажимами на верхней кромке передней стенки ящика прикреплен специальный щиток, предохраняющий стенку ящика от разрушения электролитом. К передней стенке ящика привернута четырьмя шурупами пластина с впрессованной в нее гайкой. Гайка предназначена для крепления защитной коробки. Назначение коробки — защищать от короткого замыкания и механического повреждения зажимы и подключенные к ним провода. Кроме того, защитная коробка используется для крепления крышки батареи к ящику.
Для обеспечения механической точности деревянный ящик стянут двумя металлическими лентами, проходящими между баками. В целях предохранения от разрушающего действия электролита ящик покрыт кислотостойким лаком. Для удобства переноски,, батареи к торцовым стенкам ящика крепятся две металлические ручки. На рис. 30 и, 31 показан общий вид танковых аккумуляторных батарей, а на рис. 32 танковая батарея показана в разрезе.
|