Для сохранения герметичности аккумуляторов с крышками, имеющими отдельные вентиляционные отверстия, в эти отверстия плотно вставляют специальные трубочки или при изготовлении пробки оставляют тонкую пластмассовую пленку в том месте, где должно быть вентиляционное отверстие.
При приведении батарей в рабочее состояние резиновые уплотнительные диски и трубочки удаляют, а в пленках прокалывают нагретым шилом (или просверливают) отверстия для выхода образующихся в аккумуляторах газов (водорода и кислорода). Во избежание выплескивания электролита через отверстие в пробке: в ее нижней части помещают диск с двумя вырезами на краях (рис, 18).
Блоки пластин, установленные в бачки или в отделения бака, соединяют последовательно меж аккумуляторными (меж элементными) соединениями (рис. 20): положительный полюс одного аккумулятора — с отрицательным полюсом другого; на полюсные выводы крайних аккумуляторов напаивают зажимы (конусные или специальные под болт — в зависимости от типа батареи).
Полюсы батарей обозначают знаками « + » (положительный) и «—» (отрицательный). Знаки наносят на выводных зажимах и на конусах батарей, на стенках бака у выводных зажимов, а также на передней стенке деревянного ящика. Иногда знаки « + » и «—» наносят на аккумуляторных крышках около соответствующих выводов. Чтобы мастика не затекала внутрь аккумуляторов, после полной их сборки между крышкой и стенкой бачка прокладывают резиновые уплотнительные прокладки (рамки), а крышки заливают по краям кислотостойкой мастикой.
|