Так как плотность электролита изменяется в зависимости от температуры, ее надо всегда приводить к температуре +15° С. При этом, если температура электролита выше +15° С, к показаниям ареометра надо прибавлять по 0,01 на каждые 15° превышения температуры, а при температуре ниже +15° С из показаний ареометра вычитать такую же величину на каждые 15° понижения температуры (табл. 4).
Если температура электролита отличается от rHJ5°C меньше чем на 15°, то вносить поправки не следует. Перед заливкой в аккумуляторные батареи приготовленный электролит должен быть охлажден до +25° С или ниже. Для южных районов, как исключение, допускается заливать батареи электролитом с температурой +30° С. Количество электролита, потребное для заливки в каждый аккумулятор стартерных батарей, приведено в табл. 5.
Перед заливкой электролита в аккумуляторные батареи необходимо: — осмотреть батареи и удалить с них пыль; — снять защитную коробку с зажимов и крышку (у танковых батарей); — удалить трубочки, вставленные в вентиляционные отверстия (у батарей с автоматической регулировкой уровня электролита); — вывернуть пробки из заливных отверстий аккумуляторных крышек и удалить герметизирующие диски из-под пробок (эти детали снова в батареи не ставятся), пробки положить вместе с резиновыми шайбами; у батарей с автоматической регулировкой уровня пробки плотно надевают на вентиляционные отверстия; — прочистить вентиляционные отверстия в пробках.
Пленки специальных вентиляционных отверстий прокалываются нагретым шилом с ограничителем или просверливаются сверлом диаметром 2—2,5 мм на глубину 3 мм.
|