Мотоциклетные батареи, выпущенные в незаряженном состоянии, перед вводом в эксплуатацию должны быть залиты электролитом плотностью 1,12 при температуре +"15° С до уровня на Ю-12 мм выше предохранительного щитка. Расход аккумуляторной серной кислоты, электролита плотностью 1,40 и дистиллированной воды для каждого типа батарей указан в табл. 3 и в приложении 5. Температура заливаемого в батареи электролита не должна быть выше +25° С.
По истечении 4—6 ч после заливки электролита батареи могут быть поставлены на заряд, если температура электролита в аккумуляторах не превышает +35° С и уровень его выше предохранительного щитка на 5 мм. 33. Первый заряд батарей ведется током двух ступеней (табл. 11). Заряд током первой ступени ведется до тех пор, пока у большинства аккумуляторов батареи напряжение, замеренное под током заряда, не достигнет 2,4 в. После этого продолжать заряд током второй ступени до тех пор, пока на всех аккумуляторах не будет наблюдаться обильное газовыделение («кипение»), а плотность электролита и напряжение не будут изменяться в течение 2—3 ч. Продолжительность первого заряда составляет примерно 35—45 ч.
Температура электролита при заряде не должна превышать + 45 С. Если температура достигнет +45° С, уменьшают зарядный ток, указанный в табл. 11, наполовину или прерывают заряд на. время, необходимое для снижения температуры до +35° С.При понижении уровня электролита доливать в аккумуляторы только дистиллированную воду (электролит доливать нельзя).После первого заряда батареи разряжают током 10-часового режима до тех пор, пока напряжение на одном из аккумуляторов не снизится до 1,7 в.
|