Контрольно-тренировочный цикл |
Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) проводится для проверки емкости аккумуляторных батарей, обнаружения и исправления отстающих аккумуляторов. Залитые электролитом аккумуляторные батареи, находящиеся в эксплуатации или на хранении, один раз в год подвергаются контрольно-тренировочному циклу. При контрольно-тренировочном цикле батареи заряжают током, указанным в табл. 13. Признаки окончания заряда: постоянная плотность электролита и напряжения в течение 2 ч (температура, а также плотность электролита и напряжение в конце заряда замеряются через час).При заряде (разряде) величину тока и напряжения контролировать амперметром и вольтметром классов не ниже 1 —1,5. При заряде необходимо поддерживать нормальный уровень электролита, доливая дистиллированную воду, а также нё допускать повышения температуры электролита выше +45° С (ори достижении такой температуры выключать батареи для охлаждения электролита до температуры +35° С или ниже). По окончании заряда нужно тщательно проверить плотность электролита в каждом аккумуляторе и довести ее до нормы, установленной для климатического района эксплуатации (см. табл. 7). Если плотность электролита в отдельных аккумуляторах выше эксплуатационной более чем на 0,005, то откорректировать ее, доливая в аккумуляторы дистиллированную воду взамен удаленного электролита. Если плотность электролита в некоторых аккумуляторах ниже эксплуатационной более чем на 0,005, то такие аккумуляторы следует дозаряжать отдельно и довести в них плотность электролита до эксплуатационной величины. |
Заряд аккумуляторных батарей
Заряд батарей, снятых с машин
Ускоренный заряд батарей на машинах
Контрольно-тренировочный цикл