Корректировать плотность электролита путем доливки электролита эксплуатационной плотностью или плотностью 1,40 допускается лишь в исключительных случаях когда электролит был пролит или было добавлено слишком много воды. После корректировки (доводки) плотность электролита должна отличаться от эксплуатационной величины не более чем на ±0,005 (см. табл. 7).
После установления нормального уровня и доводки плотности электролита до нормы батарею ставят на контрольный разряд током 10-часового режима и разряжают ее до напряжения 1,7 в на одном из аккумуляторов; при этом следят за величиной I разрядного тока, которая должна быть постоянной (табл. 14) и через 1—2 ч контролировать величину напряжения на аккумуляторах. Отданная батареей при контрольном разряде емкость определяется методом. Во время контрольного разряда батареи необходимо записывать. — в начале разряда: время включения батареи на разряд и температуру электролита; — в конце разряда: время окончания разряда при достижении напряжения 1,7 в на первом разрядившемся аккумуляторе и температуру электролита.
Не отработавшие гарантийного срока танковые батареи, отдавшие емкость менее 90%, подвергают повторному контрольно-тренировочному, циклу (в случае необходимости предъявления акта рекламации перед вторым контрольным разрядом в батареях должна быть установлена плотность электролита 1,285 ±0,005 для танковых и автомобильных батарей и 1,280±0,005 — для мотоциклетных) .При втором контрольном разряде батареи, не отработавшие гарантийного срока, должны отдать не менее 90% гарантированной емкости.
|