Продолжительность первого заряда может быть различной в зависимости от продолжительности хранения батарей до приведения их в рабочее состояние (табл. 8).Заряд батареи продолжается до тех пор, пока плотность электролита во всех аккумуляторах не будет равна плотности залитого электролита или будет отличаться от нее не более чем на 0,01. Если в некоторых аккумуляторах плотность окажется ниже плотности залитого электролита более чем на 0,01, то необходимо продолжать заряд батарей до тех пор, пока плотность и напряжение при наличии обильного газовыделения во всех аккумуляторах не станут постоянными в течение 2 ч (т. е. при трех замерах). Плотность , электролита (приведенная к +15° С) в конце заряда должна равняться плотности залитого электролита (также приведенной к + 15° С) или отличаться от нее не более чем на Q>Q1. При приведении батареи в рабочее состояние плотность электролита после первого заряда не корректируется. После первого заряда батареи могут быть сданы в эксплуатацию.
В особых случаях (при необходимости очень быстрого ввода батарей в эксплуатацию) допускается устанавливать батареи на машины сразу же после заливки их электролитом и 2-часовой (для танковых батарей) и 5-часовой (для автомобильных и мотоциклетных батарей), пропитки без предварительного подзаряда, если плотность электролита (приведенная к +15° С) в конце пропитки будет не ниже 1,240 (для "районов с резко континентальным климатом зимой не ниже 1,270). В этих случаях плотность заливаемого электролита (приведенная к +15° С) должна быть 1,280±0,005 (в районах с резко континентальным климатом эта плотность должна быть зимой 1,31).
|