main already work Приготовление и заливка электролита » Страница 3
 Приготовление и заливка электролита
С целью исключения случаев загрязнения электролита химическими примесями запрещается приготовлять и хранить его в той же посуде, которая используется для электролита щелочных аккумуляторов.

Применение электролита, загрязненного вредными примеся­ми, ведет к повышенному саморазряду батарей и разрушению пластин. Так, например, попадание в электролит серебра, марганца, железа и других металлов вызывает в батареях сильный саморазряд, снижает срок их службы. Все соединения азота (нашатырного спирта) сокращают срок службы пластин: у положительных пластин разрушается решетка, а у отрицательных пластин ускоряется сульфатация. При попадании в электролит соляной кислоты и других соединений хлора происходит усиленный саморазряд батарей и быстро разрушаются деревянные сепараторы. Причиной засорения электролита вредными примесями является применение загрязненной (недистиллированной) воды, грязной посуды и технической сер­ной кислоты, а также неправильное и небрежное обслуживание батарей. При обслуживании батарей необходимо всегда соблюдать чистоту.

Приготовление и заливка электролитаПлотность электролита измеряют кислотомером (денси­метром) или с помощью ареометра и мензурки.
Для измерения плотности приготовленного электролита в узкий стеклянный сосуд наливают (с помощью резиновой груши) элек­тролит и опускают в него ареометр. Деление ареометра, совпадающее с уровнем электролита, укажет плотность электролита.Для измерения плотности электролита, залитого в аккумуля­тор, удобнее пользоваться кислотомером (рис. 38).

При измерении необходимо следить за тем, чтобы ареометр не «прилипал» к стенкам кислотомера или мензурки, а свободно плавал в электролите. При отсчете показаний ареометра смотреть надо так, чтобы поверхность электролита была на уровне глаз.

Страницы: 1 2 3 4 5
     Приготовление и заливка электролита
Приведение сухозаряженных батарей в рабочее состояние
Приведение незаряженных батарей в рабочее состояние
Приведение незаряженных мотоциклетных батарей в рабочее состояние