Контрольно-тренировочный цикл
Контрольно-тренировочный циклКонтрольно-тренировочный циклКорректировать плотность электролита путем доливки электро­лита эксплуатационной плотностью или плотностью 1,40 допу­скается лишь в исключительных случаях когда электролит был пролит или было добавлено слишком много воды.
После корректировки (доводки) плотность электролита должна отличаться от эксплуатационной величины не более чем на ±0,005 (см. табл. 7).

После установления нормального уровня и доводки плот­ности электролита до нормы батарею ставят на контрольный раз­ряд током 10-часового режима и разряжают ее до напряжения 1,7 в на одном из аккумуляторов; при этом следят за величиной I разрядного тока, которая должна быть постоянной (табл. 14) и через 1—2 ч контролировать величину напряжения на аккумуля­торах.
Отданная батареей при контрольном разряде емкость опреде­ляется методом.
Во время контрольного разряда батареи необходимо записы­вать.
— в начале разряда: время включения батареи на разряд и температуру электролита;
— в конце разряда: время окончания разряда при достижении напряжения 1,7 в на первом разрядившемся аккумуляторе и тем­пературу электролита.

Не отработавшие гарантийного срока танковые батареи, отдавшие емкость менее 90%, подвергают повторному контрольно-тренировочному, циклу (в случае необходимости предъявления акта рекламации перед вторым контрольным разрядом в батареях дол­жна быть установлена плотность электролита 1,285 ±0,005 для тан­ковых и автомобильных батарей и 1,280±0,005 — для мотоцик­летных) .При втором контрольном разряде батареи, не отработавшие гарантийного срока, должны отдать не менее 90% гарантирован­ной емкости.


     Техническое обслуживание батарей
Заряд аккумуляторных батарей
Заряд батарей, снятых с машин
Ускоренный заряд батарей на машинах
Контрольно-тренировочный цикл